(1) Лётчик вышел, тяжело качаясь, из кабины, упал на нагретую солнцем землю и так пролежал без движения несколько часов. (2) Но к концу дня, когда солнце начало клониться к закату, он пошевелился, открыл глаза и прислушался. (3) Ему показалось, что солнечный свет шумит усыпительно и равномерно. (4) Загадочный этот звук заставил его сесть и осмотреться.
(5) Где-то далеко, почти на самом краю земли, прокричал петух, а в кустах затрещала, вертясь, какая-то крошечная птица с красным хохолком. (6) «Земля», — сказал лётчик, и тяжёлый комок подкатил к горлу. (7) Никогда до этих пор он не знал и не думал, что Земля так трогательна и так нежна.
(8) Голова у лётчика кружилась. (9) И он не видел, как девочка лет двенадцати, обыкновенная мечтательная девочка, любившая бродить по склонам горы и представлять себя Золушкой, изгнанной из дому, бежала к нему. (10) Она задыхалась. ( 11) Она сразу поняла, что произошло, что это лежит разбившийся лётчик. ( 12) Она плакала и не вытирала слёз, они слетали с её побледневших щёк и брызгали на её руки и светлое платье, но после каждой тяжёлой слезы глаза девочки сияли всё больше и больше. (13) Лётчик, очнувшись, увидел в этих глазах и лазурь, и блеск, и нежность, и страх за его жизнь, и любовь, такую же нежную, как венчик совершенно крошечного горного цветка, щекотавшего его щёку.
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Укажем, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту.
2) художественный стиль речи
4) тип речи - повествование с элементами описания
Правильный ответ указан под номером 24
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений противоречат содержанию текста:
Определим, какие из перечисленных ниже утверждений противоречат содержанию текста:
1) Лётчик пролежал без движения несколько часов.
2) Какой-то странный звук заставил лётчика спрятаться. Неверно, в предложении 4 читаем: «Загадочный этот звук заставил его сесть и осмотреться. »
3) Лётчик всегда знал, что Земля удивительно трогательна и нежна. Неверно, в предложении 7 читаем: «Никогда до этих пор он не знал и не думал, что Земля так трогательна и так нежна.»
4) Девочка сразу поняла, что произошло с лётчиком.
5) Лётчик, очнувшись, увидел глаза девочки, склонившейся над ним.
Остальные не противоречат тексту.
Правильный ответ указан под номером 23
Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 12-м предложении текста:
Слову «сияли» соответствуют лексические характеристики
2) употреблено в значении становиться блестящим под влиянием какого-либо чувства
3) синоним - сверкать
Правильный ответ указан под номером 23.
Найдите в тексте (среди предложений 8-11) предложение, связанное с предыдущим при помощи союза и местоимения. Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 13).
Рассмотрим связь предложений 8 и 9.
(8) Голова у лётчика кружилась. (9) И он не видел, как девочка лет двенадцати, обыкновенная мечтательная девочка...
Он — это лётчик из предложения 8; и— сочинительный союз.
Ответ: 9
Найдите в 7-м предложении слово, в котором звуков меньше, чем букв. Запишите это слово в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В слове трогательна мягкий знак не обозначает звука, потому букв больше.
Ответ: трогательна
Найдите в предложениях 5 и 6 глагол совершенного вида, переходный, 1-го спряжения. Запишите его в той форме, в которой он употреблён в тексте.
Глагол «сказал» является глаголом совершенного вида (что сделал), переходным (сказал что?), 1 спряжение (сказать, на −ать).
Ответ: сказал
Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 11-м предложении текста. Ответ запишите в именительном падеже.
Выделенное слово является местоимением, так как отвечает на вопрос видела что? В предложении такие слова называют союзными словами (не союзами!)
Ответ: местоимение
Найдите в тексте (среди предложений 8-12) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения
запишите цифрой (цифрами) (например, 13).
Схеме соответствует предложение (9)[И он не видел], (как девочка лет двенадцати, обыкновенная мечтательная девочка, любившая бродить по склонам горы и представлять себя Золушкой, изгнанной из дому, бежала к нему.) В придаточном предложении ряд определений, но они не делают предложение сложным, а лишь усложняют его.
Ответ: 9
Наверх